Вертикальная интеграция или горизонтальная «дезинтеграция»? Консолидация или специализация? И когда производственные мощности когда-нибудь придут в соответствие со спросом? Вот некоторые из сложных вопросов, с которыми руководители нескольких крупнейших тайваньских и китайских производителей солнечной энергии боролись на форуме руководителей в день открытия PV Taiwan.
В то время как Китай, очевидно, является крупнейшим в мире поставщиком всего, что связано с солнечными батареями, основная роль, которую тайваньские фирмы играют на мировом рынке, менее известна.
Тайвань является вторым по величине производителем солнечных элементов в мире и основным поставщиком пластин для восходящего потока и последующих модулей и систем. По данным аналитиков Solarbuzz, в 2011 году на Китай и Тайвань приходилось более трех четвертей производства солнечных батарей, и в их число входят некоторые из крупнейших в мире компаний, занимающихся солнечными батареями, такие как Gintech и Neo Solar Power на Тайване, а также Trina Solar и GCL-Poly. Энергетические холдинги с ограниченной ответственностью.
Но с учетом того, что за последние пять кварталов цены продолжали падать все глубже и глубже, даже огромный масштаб китайских игроков первого уровня, а также хваленая эффективность тайваньских производителей не пощадили их от разрушительного действия рынка, и почти все они истекли кровью. красные чернила больше года.
Джифань Гао, председатель и главный исполнительный директор Trina Solar, рассказал о трудностях, с которыми сталкивается мировая индустрия. Он отметил, что, хотя цены могут продолжать падать, минимальный уровень, возможно, еще не достигнут, и что в обозримом будущем вполне могут литься красные чернила. У всех игроков будут проблемы с управлением денежными потоками, независимо от масштаба, и он отметил, что из-за вялого спроса в ЕС и США его фирма будет все больше ориентироваться на развивающиеся рынки.
Все согласны с тем, что избыточные мощности остаются самым большим препятствием, стоящим перед отраслью, и призывают к эффективной интеграции через пролив, чтобы облегчить связанные с этим проблемы.
Хуа Шу, исполнительный вице-президент GCL-Poly Energy Holdings Limited, отметил, что доступ к растущему рынку установки в Китае является еще одной причиной, по которой тайваньские фирмы забираются на борт китайского поезда. В рамках своего 12-го пятилетнего плана Китай включил развитие не только солнечной энергетики, но и солнечной энергетики. Тайвань имеет значительные возможности не только для доступа к более крупным масштабам, предлагаемым китайскими производителями солнечной энергии, но и для выхода на внутренний рынок Китая. Китай ищет 50 гигаватт к 2020 году, что в 65 раз больше, чем текущая установка.
Другие более осторожно относятся к китайско-тайваньской интеграции. Хур-Лон Лин, генеральный директор Green Energy Technology, отметил, что его фирма в прошлом искала китайских партнеров, но отступила с введением антидемпинговых тарифов, взимаемых США и ЕС. Он говорит, что часть производства они передают китайским фирмам, но дальнейшая интеграция продвигается медленно.
Стремление к вертикальной интеграции
Куинси Лин рассказал о различных рыночных силах, которые попеременно подталкивали к вертикальной интеграции и сегментации рынка.
Он говорит, что относительно низкая технологическая сложность солнечных фотоэлектрических систем и желание компаний расширить цепочку создания стоимости — это рыночные силы, подталкивающие отрасль к вертикальной интеграции. Кроме того, более длинные цепочки поставок склонны к избыточному предложению на начальном этапе.
Он отметил, что в период с 2008 по 2012 год цены на промежуточные модули и системы упали примерно в четыре раза, а на поликремний для разведки и добычи за тот же период они упали в 20 раз. Это отсутствие координации между отдельными игроками способствует более интегрированной и скоординированной стратегии между сегментами, которую легче реализовать в рамках одной вертикально интегрированной фирмы.
Однако он также отметил не менее мощные силы, отдающие предпочтение специализированным сегментам рынка. Он сказал, что широкое разнообразие технологий, используемых в солнечной энергетике, способствует специализации, а не вертикальной интеграции, как и растущая сложность технологий. Он отметил, что даже один игрок, доминирующий в определенном сегменте, может оказать дезинтегрирующую силу на отрасль, поскольку доминирование TSMC в литейном производстве в конечном итоге разрушило вертикально интегрированный характер полупроводниковой промышленности.
Он предвидит разделение отрасли на четыре сегмента, основанных на схожих технологиях – материалы (полисиликон/пластины); компоненты (ячейки и модули); инжиниринг (включая инжиниринг, закупки и строительство); и установка; а также все чаще утилизация по мере старения отрасли и необходимости утилизации старых модулей.
Уолт Ченг, управляющий директор DuPont Electronics and Communications в Большом Китае, отметил, что долговечность систем, а не только эффективность преобразования, должна быть главной заботой отрасли. Он отметил, что ни одна другая отрасль не производит компоненты, срок службы которых составляет более 25 лет, и что в конечном итоге окупаемость инвестиций сводится к стоимости установленного кВтч, а не к самой низкой цене за модуль.